В рамках новой экспозиции будут представлены работы Георгия Мудренова, Юлии Линцбах, Бориса Борща, Анатолия Заславского, Мстислава Павлова, Игоря Бурмистрова, Анны Иконниковой, Владимира Паршикова, Оксаны Жировой, Роберта Лотоша, Полины Заславской, Арона Зинштейна, Александра Боркова, Татьяны Петровой, Артура Молева, Сергея Грачева, Юлии Сопиной, Ильи Овсянникова, Оксаны Андреевой-Петровой, Николая Денисенко, Дмитрия Флегонтова, Андрея Левитина, Марата Тажибаева, Аллы Давыдовой и Людмилы Сташкевич.
Речь, конечно, не идет в прямом смысле о том, что разделил Бог Свет от Тьмы в Первый День Творенья, и назвал Бог Свет Днём, а тьму Ночью. Но нет дыма без огня, и когда мы видим свет и тень, обнаруживающие все предметы для нашего зрения, мы можем осознать их различия еще и опираясь на этот божественный творческий акт.
Художник с неживописным содержанием в своем искусстве понимает свет и тень только, как разницу освещённой и неосвещённой каким-либо источником света части предмета. Для живописца же средством выражения являются не только темно-светлые отношения, но и тепло-холодные, преимущественно тепло-холодные. Для него понятия тень и свет приобретают совсем другое значение. Тень может быть холодная, тогда свет обязательно тёплый, если свет холодный, то тень обязательно теплая. Они живут каждый своим содержанием. На первый взгляд они безразличны друг другу и, кажется, что в свете живут другие существа, чем в тени, что глубина содержания скрывается в бездонности тени, а на свету живет плоская фиксация факта, но это не так, свет и тень исподволь подглядывают друг за другом, создавая сложное целое.
Чуткий зритель способен воспринять живописное пространство, как место вполне пригодное для счастливой жизни.
— Анатолий Заславский