img

Живопись — средство самовосприятия и познания мира.

Анатолий Заславский

1939

Родился в Киеве в 1939 году.

1953-1957 гг. — занимался в Киевской средней художественной школе.
1965 — окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (отделение монументальной живописи).
1977 — вступил в Союз художников РСФСР. Автор монументально-декоративных работ, установленных в Санкт-Петербурге, Гатчине, Стрельне, Калининграде, Костроме, Нерехте, Куйбышеве.
1992 — член Санкт-Петербургского Творческого союза художников (IFA)
2002 — организовал группу и выставочный проект «Безнадежные живописцы».
2008 — награжден Серебряной медалью Академии художеств Российской Федерации.

Участник многочисленных городских, всесоюзных и международных выставок.

 

  • Работы
  • Выставки
  • Статьи
  • Видео

ЖИВОПИСЬ АНАТОЛИЯ ЗАСЛАВСКОГО

 

Живопись Анатолия Савельевича Заславского способна доставить зрителю одновременно чувственную и интеллектуальную радость. С одной стороны, перед нами какое-то исключительно телесное взаимопроникновение-касание-полыхание красок. С другой – вдруг пятно, структура, дополнительный акцент,умышленно ставящие под вопрос благостность пейзажа или комплиментарность портрета. Сознательно задаваемое нарушение равновесия. А еще почти всегда заострение черт портретируемого, балансирование изображения на грани шаржа, выявляющего все милые, неприятные, смешные, опасные свойства модели. Заславский и в вербальных своих высказываниях двойственен: ироничен и патетичен одновременно, серьезен и шутлив.

Кукольные фигурки людей на улице города, смущающие на мгновение наивной прямотой детского рисунка. Но еще через мгновение ты соглашаешься, ты видишь: если отвлечься от априорных форм нашего автоматизированного восприятия, вокруг обнаружится много странного, как бы случайного, гофмановского: игрушечного, исковерканного и прекрасного…

В таком «пародировании реальности» таится не просто приём. Это органично присущая художнику форма остранения, попытка не опьянеть от собственного упоения цветом, не впасть в снимающий смысловую ответственность импрессионизм. И еще: за умышленностью естественности скрывается одна важная особенность творчества Заславского. Он владеет не только живописным, но и литературным языком, выступая одновременно в качестве создателя и комментатора художественных произведений. Кого, впрочем, удивишь подобным умением в эпоху постмодерна, когда интерпретационные модели рождаются актуальными искусниками чуть ли не до самих артефактов! Вот только дело в том, что Заславский не актуальный художник. Он… безнадежный живописец. А чтобы понять, что это значит, придется отвлечься и порассуждать.

Безнадежный живописец Анатолий Заславский

20 дек. 2019 г.