Оксана Жирова и Оксана Андреева-Петрова живут в Санкт-Петербурге, а Татьяна Петрова москвичка. Есть в них ещё одно отличие. Татьяна Петрова с самого детства получала профессиональное художественное образование. Закончила Московскую художественную среднюю школу, затем станковое отделение Московского Художественного института им. В. И. Сурикова, с середины 1980-х годов участвует в выставках. Работы Татьяны находятся в музейных коллекциях, в том числе в Государственном Русском музее. Два других участника выставки — Оксана Жирова и Оксана Андреева-Петрова — долго шли к своей художественной профессии, подготавливаясь к ней через другие области культуры. Но как бы там ни было, в них проснулся огромный интерес к живописному искусству уже в зрелом возрасте.
Живописный язык Татьяны Петровой формировался в атмосфере столичной культуры, она прошла долгий творческий путь, и ее искусство делания картины вполне сложилось. Татьяна с наслаждением передает на плоскости очень тонкие душевные переживания с помощью вибрирующих цветных акцентов. Виден в её работах восторг и по поводу самой жизни, и по поводу красок, которыми она пользуется. Этот восторг иногда бывает несколько даже экстатическим. Художник пребывает в полном согласии с жизнью на земле, среди природы, природы созревшей и готовой принять и полюбить свои создания. Творчество Татьяны Петровой это подтверждает.
Оксана Жирова ворвалась в живопись где-то лет семь тому назад, или, точнее, живопись ворвалась в её судьбу и переставила там все акценты. Происхождение этого чуда весьма таинственного свойства, но факт заключается в том, что мир внешний полностью совпал с живописным тепло-холодным высказыванием. Оксана может рисовать всё, всегда и везде, потому что через это цветное рисование мир для неё поистине обладает реальностью и достоверностью.
Оксана Андреева-Петрова, перебирая свои творческие наклонности, случайно наткнулась на живопись в начале 2010-х и признала её пригодной для мистических поисков. Её интересует «логика поведения» Вселенной и её, Оксаны, участие в поступках Мироздания. Она заметила, что построение живописной картины сродни вселенским построениям. Последнее время, когда у Оксаны появилась дочь, и диапазон её художественных действий сузился, она сделала много акварельных листов, очень графически и живописно точных, исключительно близких простым переживаниям природы.
Таким образом, три женщины художницы покажут нам интересную экспозицию принятия этого мира как Божественного, мира вопреки и против всякого зла.
Анатолий Заславский
Адрес
Пространство «Сети»
Санкт-Петербург,
ул. Рылеева, д. 17-19
Часы работы
вт., чт., пт., сб.
с 14:00 до 19:00