«В разгар этого лета я оказался в больнице им. Боткина с двусторонним воспалением лёгких на фоне ковида. Прекрасный Доктор Екатерина Александровна попросила меня не портить ей статистику и выздоравливать. И я старался.
Болезнь — это целый организм со своим началом, надеждами, отчаянием и выздоровлением, всегда неожиданным. Или смертью, у кого как. Смерть, вроде бы, в расчет не берётся. Её появление или отсутствие — это исключительно её, смерти, личное дело. Пока живёшь внутри болезни, подчиняешься её законам. По-видимому, эта ситуация, этот закон со своим началом, кульминацией и разрешением мало чем отличается от других законов: от закона любви, например, или закона создания картины. Ты живёшь всегда внутри живого организма, в который ты влип, и он тебя заводит и разводит, и колобродит.
Интересно, что организм очень специфическим образом реагирует на внешний мир. Выхватывает текст из транзистора соседа, где генерал Канашенков что-то врёт. Реагирует на письма и звонки друзей, которые очень переживают о том, как идет болезнь. Во всё это ты включаешься, но болезнь живёт своей жизнью и никуда не отклоняется.
Одними из главных авторов и героев этой композиции «болезнь» является лечащий доктор и очень много сестёр. Ты успеваешь выделить каждую. Они отличаются именно спецификой контакта с больным. Вместе они образуют шуршащий «голубой период» внутри болезни, потому что одеты в голубые одежды, и лица их закрыты голубыми масками.
Несмотря на весьма некомфортные ощущения организма, я вскорости стал рисовать всё, что было вокруг».
Вход свободный.