Свирина Татьяна Александровна — художник-автодидакт, практикующий врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук. Родом из города Касимова Рязанской области. С 2011 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Творческого союза художников (IFA) с 2022 года.
Участвует в выставках с 2021 года. За это время состоялось шесть персональных выставок в Санкт-Петербурге, Рязани и Касимове. Участвовала более чем в 20 коллективных выставках и художественных проектах. Плодотворно работает в области литографии и книжной графики.
Работы находятся в собраниях Государственного музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, библиотеки Государственного Русского музея (Книга художника), Государственной Публичной библиотеки (Отдел эстампа), Корпоративного фонда «Брусника» (Екатеринбург), Галереи современного искусства 14/45, СПб, а также в многочисленных частных собраниях.
Статья о выставке: Александр Вергелис «Бумага. Тушь. Петербург»
«Мой родной город — Касимов в Рязанской области. Медицинский институт я закончила в Рязани, всю жизнь работаю врачом-офтальмологом. В разные годы жила и работала в Йошкар-Оле и Рязани. С 2011 года я живу и работаю в Санкт-Петербурге. Рисовать страстно хотела с детства и, наверное, больше чем рисовать — учиться этому. Но художественного образования не получилось, и много позже моей школой стали годовые занятия на курсах по дизайну в Рязанском институте культуры и практически ежедневная практика рисования уже здесь, в Петербурге, внимательно поддержанная в семейном кругу.
«Таня, иди рисуй» — слышала я почти каждый день дома. И в этих словах для меня были радость и счастье. «Иди и рисуй, ты можешь лучше, тебе надо рисовать, ты — художник» — Володин интерес и настойчивая поддержка стали для меня и стимулом, и наградой. Мне пока ещё легче и естественней сказать о себе, что я врач, но… Это то, что стало судьбой. Не рискну написать это слово с большой буквы. Это происходит сейчас, каждый день. В этой перемене приняли участие много дорогих мне людей. Я благодарна Александру Боровскому и Анатолию Белкину, которые нашли для моей первой выставки в 2021 году несколько комплиментарных слов на вернисаже и в изящных эссе и до сих пор надеюсь, что это именно та «похвала без лести», которой только и достойна дружба. Я бесконечно признательна Лике Алоян за её смелость и решительность сделать эту выставку в галерее 14/45. Тот год стал началом прекрасных знакомств с Николаем Кононихиным и Кириллом Авелевым, благодаря которым я участвовала во вдохновляющем проекте «Петербург в XXI году» и начала работать в литографской мастерской Алексея Алексеевича Баранова. Приглашение участвовать в тематических выставках Феликса Волосенкова и Андрея Маевского было для меня новой интересной практикой.
Пространство «Сети» стало одним из любимых мест, где мне посчастливилось принимать участие в нескольких выставках в содружестве прекрасных художников. Я люблю проезжать по улице Рылеева мимо мрачного дома, думать о неслучайности названия и о Кузмине, которого так любил Володя.
На выставке представлена ручная и печатная графика, посвященная Петербургу. Городу, в котором я живу больше 12 лет. Проводником в котором стал для меня Володя. До сих пор осталось удивление от того, что я живу в Петербурге и надежда, что мне на всю жизнь хватит этого удивления.
«Иди, рисуй» — слова, которые по-прежнему мне очень нужны. И они вполне могут стать названием этой выставки».
— Татьяна Свирина
«В галерее «Сети» открылась выставка Татьяны Свириной под названием «Иди, рисуй». Татьяна Свирина рисует тушью, акварелью, чернилами, пером, кистью, пастелью, литографским карандашом — всём, что оставляет след на поверхности бумаги или литографского камня.
На этой выставке работы Татьяны рассказывают о нашем городе. В город она влюблена, это очевидно, но нас в экспозиции её работ в галерее «Сети» интересует то, как художник чувствует обаяние растекающейся краски, как из композиции чёрных, серых и светлых тонов рождаются дома, площади, мосты и улицы города и при этом красочный материал проявляет все свои свойства и этим усиливает выразительность городского мотива. На выставке мы увидим, как ведёт себя краска, подчиняясь жесту руки художника и преображаясь в яркие светотеневые контрасты или в пейзажную экспрессию. Очень изысканно используется сочетание пятна и, свободно по нему движущаяся, рисующая линия.
Интересен литографский альбом, посвящённый Летнему саду. Здесь получились изысканные композиции из различных остроумно найденных фрагментов Летнего сада. По творчеству Татьяны Свириной видно, что она идёт и рисует, потому что это для неё, если не единственный, то, во всяком случае, очень важный способ осознавать, понимать и любить этот мир со всеми его проблемами».
— Анатолий Заславский