На картинах Марины Жуковой всё то, что понятно и красиво в окружающей действительности, подлежит лаконичному изображению в небольшом формате. В нём с запасом хватает энергии для разнообразного и свободного жеста и не обязательно так уж строго определять границу между живописью и графикой. Она с удовольствием рисует взаимосвязи между предметами, запоминает лица и хочет, чтобы подольше жила культурная и эмоциональная традиция ленинградской школы.
Портретное творчество Игоря Бурмистрова — третье направление его художественной работы после «безнадёжной» живописи (он один из первых семи «безнадёжных») и монументального искусства. Способность передать образ человека при помощи широкого цветового жеста, сохраняя при этом точность и конструктивную обобщённость рисунка было бы жаль не отметить отдельной выставкой, и вот она перед вами. Как обстоит дело с внутренней драмой изображенных лиц? Пожалуй, она осуществляется где-то посередине между Серовым и Мунком. Не живопись «отрадного», разумеется, но и не однозначное движение в направлении катастрофы; равновесие надежды и любви.
Выставка откроется 11 февраля в 17:00 и продлится до 25 марта.