Марат Тажибаев показывает на этой выставке живопись маслом и работы пастелью на бумаге. В работах маслом мы увидим один большой пейзаж и много портретов малого размера. Небольшие по размерам портреты знакомых людей отличаются глубоким проникновением в психофизическую индивидуальность человека. Проще говоря, они «похожи», но узнаются глубинным узнаванием. В больших пастелях на бумаге есть очень основательная работа с реальными архитектурными мотивами. Это в основном Город, вернее его изумительной красоты фрагменты. Иногда масляная пастель полностью заполняет лист и тогда получается живописная картина, напоминающая работы с натуры маслом на холсте. Надо сказать, что живопись Марата Тажибаева обладает особым, ни на кого не похожим, качеством, таинственной созерцательностью. Отсутствует какая-либо внешняя экспрессия, желание угнаться за быстро меняющимися впечатлениями. Есть успокоившаяся мысль, выстраивающая величавость набережных, мостов и соборов Города. В другом случае пастель ведет себя, как графический материал. На белом фоне, который является то небом, то снегом, то просто фоном всего происходящего, выразительными контрастами решаются тёмные, плотные мосты и проталины на реке, а на заднем плане нежные силуэты домов…
В очевидном контрасте с экспозицией Марата Тажибаева находится ряд живописных картин Бориса Борща.
Борис Борщ пользуется вполне созревшим своим собственным живописным языком. Это категорически ясные широкие мазки густой краски, рисующие мир так, как будто лепят его из изначального природного материала. Мазки накладываются друг на друга, краски верхних и нижних слоев позволяют друг другу быть, уточняя цветное содержание предметов. Этот язык, как будто сам ищет то, что он может выразить наилучшим образом. На таком языке удобно рассказывать про гранитные набережные, про высоченные кирпичные заводские трубы, про дворы и брандмауэры, про людей с мощно вылепленной фактурой лиц и тел. Про всё сильное, плотное и устойчивое.
— Анатолий Заславский.