img

Георгий Мудренов

1948

Непридуманный мир Геогрия Мудренова.

Живописный язык всегда в движении. Я не хочу сказать, что он развивается со временем, приобретая какие‑то принципиально новые качества, сильно отличающиеся, скажем, от живописи венецианцев XVI века. Ничего такого не происходит. Живопись просто ищет тех, кто бы ей верно послужил. И каждый новый мастер показывает в живописи, не нарушая ее живого организма, новый акцент, новую грань этого языка.

В лице Георгия Мудренова живопись нашла своего верного служителя. Я не знаю, что он сам думает по этому поводу, но мне кажется, что Георгий понял, что цветной мир, который конструирует на плоскости язык живописи, обладает способностью точно проникнуть в содержание нашей жизни на земле. Он не сразу пришел к такому естественному письму цветом на плоскости. Я помню его попытки искать конструктивные сочетания форм в русле бесчисленных возможностей, которые открыл в искусстве XX век. Но постепенно он все больше сосредоточивал свое внимание на зримых предметах. Он как бы осознал, что заброшен именно в этот мир.

И именно с ним надо разбираться, и его надо принять, и его надо понять и сформулировать.

Тогда и происходит работа — радостный труд. Художник вдруг осознает, что он первый раз видит мир и первый раз видит краску, с помощью которой он сейчас поймет этот мир и передаст о нем свое первое впечатление. Рассказ его неспешный, обстоятельный, краски подтверждают свою цветоносную энергию и сосредоточенно рассказывают своим цветом о небе, о ветках деревьев, о снеге, воде и разных домах — обо всем, что видно. Мазки цветной краски ложатся крупно и с удовольствием, чтобы было видно, как разнообразен мир и как разнообразен язык цветной краски в своих удивительных возможностях. Пейзажное искусство Мудренова не собирается показывать то, что скрыто. Его тайна в том, чтобы как можно яснее показать, что простое принятие мира и есть самая большая и таинственная истина самопознания.

В портретах Георгий несколько другой, совсем немного, но другой. В портретах он не смотрит прямо, открытыми глазами, а как будто подглядывает. Это естественно, природа вроде бы ничего не скрывает, а человек боится обнажиться, его надо подглядеть. Подглядеть не для того, чтобы открыть в нем то, что он хочет спрятать, — скорее показать то, чего он о себе не знает.

И выражает индивидуальность модели Георгий Мудренов не просто, а особыми колористическими открытиями, которые выстраивают характер модели очень неожиданно и психологически глубоко. Его поступки в отображении разных моделей настолько стремительны и внезапны, что вызывают просто искреннее изумление — как и откуда эта модель возбудила к жизни такое живописное чудо.

Анатолий Заславский

  • Работы
  • Выставки
  • Статьи